Все люди в компании произошли от HR
Работал я с одним заказчиком над выстраиванием бизнес-процессов в HR. (К слову, в этой компании очень сильный HR департамент, один из лучших в моем опыте и практике). И была страт-сессия, и работа была проведена колоссальная. И вот мы все вместе стоим перед доской и смотрим на стрелки, блоки, исполнителей. Все красиво. И вдруг кто-то говорит «А где здесь люди? Людей нет. Мы же ведь с людьми работаем» И действительно, оказывалось, что итогом и результатом всей деятельности HR-департамента был… архив.
Все вело в архив. Я помню это чувство удивления и озарения одновременно. Разумеется, схема была перестроена, и в ее центре оказался-таки Человек, и, наконец, отлегло. И живет теперь (и будет жить) этот HR департамент долго и счастливо.
В этом году Deloitte издал актуальный отчет «Социально-ответственный бизнес в новой реальности. Международные тенденции в управлении персоналом – 2021» (если не найдете – пишите мне, я пришлю). И основная мысль там в том, что переход от модели «выживание» к модели «процветание» зависит от стремления организации строить свою деятельность целиком и полностью в интересах людей.
Здорово, что такую человекоцентричность поддерживают те, чья профессия напрямую связана с «человеческими ресурсами» (а в моей практике таких много).
Ведь, как сказал участник моего тренинга «все люди в компании произошли от HR». А это обязывает)