Школа Тренеров OMRON: промежуточные результаты
#станьбизнестренером
Школа Тренеров – необычный проект. Причинами ее появления послужили: необходимость внедрения системного подхода в вопросах развития компетенций, самообучения и развития партнеров, необходимость в приведении к единому стандарту их качества работы с заказчиками, необходимость привлечения партнеров к миссии и ценностям Омрон, а также решение задач пополнения и воспитания команды Омрон. Внутренний заказчик – коммерческий отдел. Участники – опытные менеджеры, некоторые имеют опыт обучения взрослых.
С моей стороны задача заключалась в разработке методологии, приносящей осязаемые результаты, проведении обучающих мероприятий (тренингов, супервизий, консультаций), а также создании мотивационной среды для участников проекта.
Отличительные особенности программы:
- разноплановые задачи, включающие как развитие исключительно тренерских компетенций, так и работу с ценностями компании
- развитие дополнительных компетенций из модели Компетенции 2025 (по версии Harvard Business Review) – “взаимодействие и сотрудничество”, “мышление и решение проблем”, “обучаемость и открытость новому”
- обширное межмодульное задание, которое, помимо стандартных компонентов, включало письменную саморефлексию, оценку компетенций других участников, самостоятельные конференции мини-групп на заданные темы. Это помогло сохранить динамику и расширить опыт участников.
Программа развития тренеров – длительная, реализуемая в три этапа, каждый этап длится год. Внутри этапа – очные модули Тренинга тренеров, follow up, супервизорские сессии разных форматов, межмодульные задания и action learning. На данный момент прошел первый этап (соответственно, год)
В рамках первой ступени силами тренеров OMRON было проведено более 150 тренинг-часов, 40 различных модулей (длительностью до 4 часов) и 12 одно- и двухдневных тренингов. Первую ступень обучения в качестве тренеров прошли 18 участников, 11 из которых сейчас активно практикуют и уже провели собственные тренинги более чем для 300 участников. Мы вплотную подошли к тому, чтобы оценивать бизнес-результаты.
Отучившиеся тренеры Омрон признают, что многое изменилось как в их собственной работе, так и в работе компании, а, именно, говорят следующее:
«Появился дополнительный функционал в работе с заказчиками, повысилась ценность компании в глазах партеров, дополнительный авторитет как представителя бренда.
В компании появилась возможность повышения квалификации сотрудников собственными ресурсами. Есть понимание своих проблем и путей их решения.»
«Я стал более тщательно планировать визит и следовать его структуре. Я стал “видеть” чужие ошибки и самое главное я теперь могу рекомендовать, как эти ошибки можно исправить и повысить эффективность работы. На местном уровне (региональный партнер) я могу направлять развитие компании в нужном русле. Я узнал работу тренера с другой стороны “из-за кулис” и стал лучше понимать для чего нужен на тренинге тот или иной инструмент.»
«Я понял, что могу приносить пользу компании не только своей непосредственной работой и всем, что с ней связано, но и могу повысить качество работы с заказчиками вообще.»
Сам же я в очередной раз получил удовольствие от моих любимых подходов в работе, которые известны как “Срыв покровов” и “Подтасовка карт”.
Партнеры Омрон говорят о том, что заметно повышается компетентность их коммерческих представителей, полученные навыки применяются на практике; укрепляется авторитет компании Омрон как генератора успешных методик продаж и подходов к завоеванию рынка.