Идти против ветра (про важность сопротивления)
Хождение под парусом натолкнуло меня вот на какие мысли. Всем известно, что лодка не может плыть прямо против ветра, однако может двигаться вперед зигзагом, с помощью коротких перемещений под углом к ветру.
Воздух огибает парус с разной скоростью: заднюю (вогнутую) медленнее, переднюю – быстрее. В результате на задней поверхности паруса образуется область повышенного давления, а на передней — пониженного. Разность давлений на двух сторонах паруса создает тянущую (или толкающую) силу, которая перемещает яхту вперед под углом к ветру.
Ключевое здесь – разница давлений. Взаимодействие паруса и среды (воздуха) приводит к тому, что САМА СРЕДА, которая до этого сопротивлялась, тянет и толкает вперед. Это очень интересно – создать в среде, в которой ты находишься, разницу давлений, чтобы она тебя толкала вперед.
Все начинается с сопротивления. Это такой ветер социума. Иногда очень отчетливо ощущаешь, в затылок он дует или в лицо. Бывает боковой, в висок. Я думаю, сопротивление – это очень важно. Оно говорит о силе. Оно показывает, что мир упругий. Сопротивление возникает, например, когда новое сталкивается со старым. Или при встрече с неизвестным. Непонятным.
Зачем все эти зигзаги, скажете вы. Можно же просто пойти по ветру. Да и скорость будет выше. Это все так, просто иногда нам не надо туда, куда дует ветер.