Что делает команды сильнее: исследование
Пару недель назад мы проводили опрос директоров компаний/департаментов, которые смогли адаптироваться и даже вырасти в новых условиях (это было до 21 сентября). И несмотря на то, что ситуация с того времени кардинально изменилась, я решил опубликовать результаты в кратком варианте отчета, пусть это будет срезом времени.
Приняли участие: 72 человека, по одному человеку от компании (две компании белорусские, остальные – российские)
Из них:
собственники – 9 чел.
CEO – 19 чел.
ТОП – 1 – 44 чел.
Мы сделали синтез ответов и выбрали наиболее часто встречающиеся, затем проранжировали их в порядке убывания.
Итак, задавалось 2 вопроса. Первый: что делает команду сильнее?
- Доверие сотрудников и клиентов
Слово «доверие» чаще всего встречается в ответах. Мы решили объединить доверие сотрудников и доверие клиентов, т. к., так было у тех респондентов, которые говорили об этом.
- Уход конкурентов
Второй по важности фактор. Некоторые говорят о том, что российские компании начали буквально «пылесосить» рынок, нанимая лучших из тех, кто остался. Уход конкурентов – единственный фактор внешних обстоятельств из результатов нашего опроса.
- Гибкость и скорость
Этот фактор бьется со вторым вопросом про компетенции руководителя. Быстрота реагирования, адаптивность и “шустрость” как ответ на меняющиеся условия.
- Открытая и регулярная коммуникация с руководством
Среди респондентов было 44 представителя уровня ТОП-1, поэтому под руководством здесь подразумевается уровень СЕО и собственники. Те, кто не спрятался, не ушел в сторону и не бросил руль.
- Сплочение
Сплочение, как один из командных эффектов, также внесло свой вклад. Объективный и субъективный. Респонденты говорят о сплочении как о перманентном эффекте, возникшем без дополнительных усилий.
Второй вопрос: какими качествами/компетенциями должен обладать руководитель, чтобы сделать свою команду сильнее?
Тут коротко перечислю основные (в порядке убывания значимости):
- Открытость
Здесь и про открытость в общении, и про искренность, и про честность. Относительно того, что происходит внутри и вовне. Открыто говорить с командой
- Коммуникативная компетентность
Слушание, слышание, обратная связь, умение донести правильный посыл. Ну и в целом, умение говорить с командой
- Гибкость, адаптивность
Способность менять собственное поведение, если чувствуешь, что движешься ни туда. Умение подстраиваться, перестраиваться, полагаться не только на свою экспертизу. Быстрота принятия решений
- Лидерские качества
Именно так характеризуют респонденты этот набор качеств: умение поддерживать членов команды, подбодрить, вести за собой. Большое внимание уделяется аутентичности лидера и вере сотрудников в него.
В заключении поделюсь интересными наблюдениями:
Часто встречающиеся сегодня в дискурсах слова «неопределенность», «изменения», «эмпатия», «профессионализм» и «адекватность» встретились по 1 (одному) разу. Также единожды встретились слова «ответственность» и «ответственный». К чему бы это?