Почему первые лица работают с коучем?
Как-то я рассказал своей приятельнице о том, что работаю с топами, и она была очень удивлена: они же все знают, зачем им коуч? Но дело вот в чем.
Олимпийским чемпионам тоже нужен профессиональный тренер. А еще врач. А еще диетолог. И много кто еще. Вот и первые лица ищут специалиста, человека с уникальными компетенциями и опытом, который в их ситуации сможет помочь.
Когда нужна помощь психотерапевта – обращаются к нему. Когда хотят готовое решение в управлении – приглашают эксперта. Однако, best practices – это всегда про других, а схемы, модели и алгоритмы быстро становятся неактуальны. Никто не будет оспаривать пользу best practices (особенно в разрезе «как НЕ делать»), но коучинг оттого и называется помогающей практикой, что коуч в данном случае помогает найти (создать, придумать) уникальное решение. Конечно, у меня всегда есть пара-тройка проверенных рекомендаций, лучших практик и супер-алгоритмов, но решение, сгенерированное для конкретного человека, всегда выигрывает. В этом моя экспертиза. И еще – я являюсь ресурсом для этих людей.
Executive coaching – это работа с руководителями. И это могут топы, владельцы бизнеса, акционеры. Даже владелец маленького кофе-пойнта или никому-неизвестного-стартапа (пока еще!) – первое лицо. И мне нравятся эти люди, потому они стремятся, хотят и не сдаются. Не останавливаются на вершине. Не врут себе и не боятся быть теми, кем они являются. А еще потому, что если для достижения результатов нужна помощь – они не стесняются ее просить.
Я не мог вообразить, что, наряду с организационными вопросами и задачами управления, буду часто слышать «я хочу понять, кто я, и где нахожусь» (оказывается, есть еще люди, для которых это действительно важно). Или «чувствую себя одиночкой, не с кем поговорить, никому не доверяю». А однажды было «я так устала, давай просто помолчим». Люди, которые много сил и энергии вкладывают в свое дело, нуждаются в поддержке. И я горжусь тем, что имею возможность часть пути пройти с ними вместе.