ЦЕЛИ:
- Систематизировать знания в отношении организации материала презентации
- Адаптировать интерактивные методы ведения презентации к разным типам аудиторий
- Развить навыки управления аудиторией («включение» аудитории, удержание внимания, пробуждение и поддержание интереса)
- Развить навыки убеждения аудитории в процессе презентации (выделение ключевых сообщений, дискуссия)
- Освоить техники убеждения на примере актуальных ситуаций участников
- Развить навыки управления эмоциями аудитории во время выступления
- Отработать приемы эффективного взаимодействия с аудиторией
Содержание тренинга
1. Оптимизация содержания презентации
- Краткая характеристика всех этапов презентации
- оптимальное строение презентации в соответствии с типом и уровнем подготовки аудитории
- закономерности восприятия и запоминания информации: концентрация на главном
- выбор объема предоставляемой информации
- способы организации слайдов
2. Визуальные средства презентации
- Визуальные средства презентации: обзор
- Методы графической фасилитации в презентации
- Графические приемы управления вниманием
- Опыт McKinsey в создании слайдов
- Как сделать запоминающиеся слайды
3. Активная работа с аудиторией
- Стили интерактивной работы с аудиторией: ведение диалога
- Актуализация темы — три типа мотивирующего введения
- создание доверительной атмосферы
- управление вниманием аудитории – пробуждение интереса, поддержание интереса
- организация вопросов от аудитории
- взаимодействие со сложными участниками (агрессивный, пассивный типы, уставшие, скептики и т.д.)
- сокращенная версия презентации — «Лифт-тест» (мини-презентация)
4. Техники убеждения в процессе презентации
- Закономерности восприятия слушателями новой или противоречащей информации
- Прием «Тезис — Аргумент — Иллюстрация»
- Приемы выделения ключевых сообщений — «упрощение» и «фокусировка»
- Позиции выступающего: лектор и модератор
- Данные экспериментов по использованию дискуссий в презентации
- Приемы «запуска» дискуссии
- Методы управления дискуссией
- Виды вопросов к аудитории
- Фиксация договоренностей в итоге выступления
5. Эмоциональная составляющая презентации
- Эмоции во время выступления
- Управление эмоциями аудитории
- Управление собственными эмоциями во время выступления
- «Спонтанные приемы» установления контакта
- Постановка голоса: работа с силой и тембром голоса
6. Завершение выступления
- позитивное подведение итогов
- способы закрепления желаемого результата презентации