ЦЕЛИ:
- Сформировать у участников установку на конструктивное принятие изменений
- Определить специфику управленческой деятельности в условиях изменений
- Выделить особенности применения управленческих инструментов в условиях изменений на каждой стадии принятия изменений
- Выработать алгоритмы действий руководителя для достижения результата и мобилизации командных усилий в ситуации изменений
Содержание тренинга
1-й день
Формат – Деловая игра «Europe Cruises»
Этап 1. Введение в игру. Тренер знакомит участников с контекстом игры, затем разделяет участников на три группы и дает задание каждой по отдельности.
Этап 2. Взаимодействие групп. У руководства и продавцов будет 3 раунда для решения задач
Этап 3. Подведение итогов игры, рефлексия
Этап 4. Выводы из игры, «заземление» результатов
Участники отвечают на вопросы, затем делают мини-презентации в 4-х группах:
- Почему люди не видят своих выгод в изменениях?
- Какие страхи мешают принятию изменений?
- Какие бывают формы сопротивления?
- Как каждый реагировал на изменения? Какие паттерны поведения вы зафиксировали?
- Как установки руководителя влияют на конечный результат?
2-й день
Формат проведения – тренинг
1. Изменение поведения сотрудников в ситуациях изменений
В результате практической работы участники систематизируют знания по следующим темам:
- Стадии изменений
- Кривая изменений
- Динамика изменения поведения по отношению к изменениям
- Картография сотрудников по отношению к изменениям
- Стратегии работы с каждым типом сотрудников
- Алгоритмы действий руководителя в актуальных ситуациях участников
2. Специфика применения управленческих инструментов в условиях изменений (практическая работа)
- Стратегия в ситуации изменений: что делать с командой на каждой стадии
- Алгоритм презентации изменений
- Руководство и координация: постановка задач сотрудниками с учетом новизны задачи и ситуации; мотивация команды на решение проблемных и креативных задач
- Управленческая коммуникация: использование собраний, коротких встреч.
- Предпочтительные стили лидерства и управленческие позиции в условиях изменений
- Факторы, способствующие вовлечению участников и сплочению команды
- Алгоритм действий руководителя, мобилизующих команду к достижению цели
- Способы преодоления негативного настроя коллег и сотрудников к происходящим изменениям. Управление эмоциональной атмосферой в коллективе
- Техника мотивационной речи