ЦЕЛИ:
- систематизировать знания и опыт участников в области стратегии и тактики поведения в конфликте
- научиться реализовывать бесконфликтные стратегии
- освоить инструменты бесконфликтного общения
- развить способности к управлению внутренним состоянием в напряженных ситуациях
Содержание тренинга
Общие представления о конфликте
- Причины конфликта
- Признаки наличия конфликта
- Конфликт и конфликтная ситуация: как определить конфликт на ранней стадии
- Факторы, способствующие нарастанию конфликта
- Фазы развития конфликта
Конфликтные отношения в профессиональной деятельности
- Позиции в конфликте
- Особенности конфликтных отношений с вышестоящими руководителями
- Особенности конфликта с подчиненными работниками
- Отличия конфликтных отношений с коллегами
Процесс урегулирования конфликта. Виды стратегий
- факторы, влияющие на эффективность действий по разрешению конфликта
- виды неконструктивных и конструктивных действий
- стратегии поведения в конфликте К. Томаса
Инструменты бесконфликтного общения
- Роль чувств во взаимодействии
- инструменты урегулирования конфликта при различных действиях «оппонента» (возражения, манипуляции, давление)
- инструменты сохранения позиций в конфликте
- использование коммуникативных инструментов для реализации бесконфликтного общения
- Способы повышения внутренней стабильности и уверенности